Подростковый возраст – трудное время и для детей, и для родителей, и для педагогов. Это одна из проблем, которую можно назвать извечной. Пока существуют люди, пока развивается общество, существуют и споры, приводящие к конфликтным ситуациям. Подростковый возраст является одним из наиболее кризисных возрастных периодов. Именно в это время становления личности ребенок становится «трудным». Как правило, подросткам присущи предельная неустойчивость настроения, поведения, постоянные колебания самооценки, ранимость, неадекватность реакции. Этот возраст богат конфликтами и осложнениями.
Повзрослевший ребенок борется за свободу с отчаяньем юношеского максимализма: скандалами, сигаретами, алкоголем, уходом из дома, однако ему нужна не столько сама свобода, сколько признание права самому принимать решения.
Так, 17 мая психологом Комплексного центра социального обслуживания населения Ровеньского района, с учащимися ОГАПОУ «Ровеньский политехнический техникум» был проведен семинар – практикум «Конфликт и пути его решения». На семинаре-практикуме вниманию участников была предложена презентация, в которой рассказывалось о способах выхода из конфликтной ситуации, были рассмотрены не только минусы конфликтных ситуаций , но и плюсы. Ребята учились находить компромисс в конфликтной ситуации с помощью тренинговых упражнений и ролевых игр.
Данный семинар позволил сформировать навыки конструктивного решения, способствующие достижению взаимопонимания, освоить технику «Я-высказываний» и стиль сотрудничества как один из основных элементов в профилактике разрешения конфликтов.
И. Бурлуцкая
|