ИНФОРМАЦИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ - 16 Июня 2017 - Комплексный центр
Пятница, 29.03.2024, 11:36
«Комплексный центр социального обслуживания населения Ровеньского района»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Июнь » 16 » ИНФОРМАЦИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
11:13
ИНФОРМАЦИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

В соответствии с письмом Отделения по Белгородской области Главного управления Центральному федерального округа от 28 апреля 2017 года № Т114-60-12-32/3143 предоставляем информацию по финансовой грамотности для населения Ровеньского района

 

 

ПЛАТЕЖНАЯ КАРТА "МИР", ЧТО ЭТО?
Почему в России возникла потребность в создании Национальной системы платежных карт и какие задачи стоят перед ней?
Бесперебойность операций по международным картам, не зависящая от геополитической ситуации, обеспечение безопасности проведения операций по ним – это важнейшие задачи Национальной системы платежных карт (НСПК). Ее процессинговый центр обрабатывает все внутрироссийские платежи по картам, в том числе международных платежных систем, что гарантирует выполнение вышеперечисленных задач.
В целом стоит отметить, что наличие национальной системы платежных карт — это важный показатель соответствующего уровня развития экономики и финансовой системы страны. Такие системы успешно работают во многих странах мира, например, в Японии, США, Китае, Индии, Белоруссии, Армении.
Другой важной задачей НСПК является выпуск и продвижение национального платежного инструмента – карты «Мир».
Поскольку программное обеспечение НСПК и платежное приложение для самой карты «Мир» являются продуктами российской разработки, это гарантирует безопасность платежной системы и ее независимость от внешних факторов. При этом карта «Мир» соответствует как всем российским, так и международным стандартам безопасности.
ПРАВИЛА КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ
БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ

Банковские карты – удобное современное средство платежа, c помощью которого граждане каждый год оплачивают товары и услуги на триллионы рублей. Но технологиями в финансовой сфере научились пользоваться и мошенники. Чаще всего жертвами мошенников становятся люди с низким уровнем образования, а также граждане преклонного возраста.
Вот несколько самых элементарных норм безопасности, которыми всегда надо руководствоваться при пользовании банковской картой:
- никогда не сообщайте незнакомцам данные своей карты (ее номер, пин-код, кодовое слово и т.д.), даже если они представляются работниками банка или госструктур;
- как только речь заходит о деньгах, например, вам предлагают какие-то призы, проявите бдительность и не забывайте, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке;
- помните также, что Центральный банк Российской Федерации (Банк России) не работает с гражданами. Кроме того, Банк России не рассылает SMS-сообщения. Поэтому, если вы получили сообщение якобы от имени Банка России, – просто проигнорируйте его и ни в коем случае не перезванивайте по указанному в нем телефонному номеру.

Кибермошенники используют несколько схем.
Это телефонные звонки, письменные уведомления, СМС- сообщения.

Что делать, если вы столкнулись с мошенничеством?
Если с банковской карты без вашего согласия списаны деньги, следует незамедлительно позвонить в банк, выпустивший карту, сообщить о мошеннической операции и заблокировать карту. Номер телефона указан на обороте карты, на официальном сайте банка и в договоре о выпуске и обслуживании карты. Затем нужно обратиться в отделение банка, запросить выписку по счету и написать заявление о несогласии с операцией, экземпляр заявления с отметкой банка о приеме оставить у себя. Также нужно обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении.
В соответствии с законом, заявление рассматривается банком не более 30 дней со дня его получения, при осуществлении международных операций – не более 60 дней. Банк информирует держателя карты о результатах рассмотрения заявления способом,определенным договором о выпуске и обслуживании карты. По требованию держателя карты банк обязан предоставить письменный ответ.

Кто является участником Национальной платежной системы?
Сейчас в системе «Мир» уже более 300 банков, 60 из которых выпускают карту «Мир». На сегодняшний день прием карт «Мир» на территории Белгородской области осуществляется в 1552 банкоматах - это 92% от их общего количества в регионе. Карты также принимают 80,5% организаций торговли и услуг с помощью 13741 электронного терминала. Кроме того, снять наличные денежные средства можно в 41% всех электронных терминалах пунктов выдачи наличных, а это 1132 устройства.
За первые два месяца 2017 года в области совершено более 9 тысяч операций с использованием карты «Мир», при этом средний чек в POS-терминалах в феврале составил 411 рублей.
Как и где получить карту «Мир»? Можно ли использовать ее за рубежом,
учитывая, что карта российская?
Достаточно обратиться в ближайшее отделение банка, который уже занимается выпуском карт. Актуальный список таких организаций доступен на сайте http://mironline.ru.
Какие преимущества дает использование этой современной и безопасной карты?
Держателям карты «Мир» доступен весь привычный платежный функционал – от снятия наличных и оплаты покупок в магазинах до перевода средств с карты на карту (в том числе на карты других платежных систем).
Кроме того, «Мир» предоставляет бесконтактное приложение и сервисы интернет-коммерции. Для карты разработана программа лояльности с выплатами cash-back - возврат определенной части суммы, потраченной на покупку.

ОСАГО в «натуральном» виде

- Действительно ли теперь по полису ОСАГО после аварии страховая компания должна будет не деньги выдать, а починить мой автомобиль? И кто гарантирует, что этот ремонт будет качественным?
- Это так, если вы заключили договор ОСАГО после 28 апреля 2017 года. Новые правила будут действовать только для новых договоров и в отношении автомобилей, которые принадлежат гражданам. А за сроки и качество ремонта ответит страховая компания.
Новации в закон об ОСАГО предусматривают, еще на этапе заключения договора страховая компания обязана предложить автовладельцу список всех возможных станций техобслуживания (СТО), с которыми у страховщика заключены договоры. Такой перечень с указанием адресов места нахождения СТО, марок и года выпуска транспортных средств, обслуживаемых ими, примерных сроков проведения ремонта, должен публиковаться на сайте страховой организации. И быть всегда «свежим» и актуальным.
Закон установил требования к организации ремонта на СТО: срок - максимум 30 рабочих дней, доступность места проведения восстановительного ремонта - не более 50 км от места жительства потерпевшего или от места ДТП. Если вы владелец нового авто, возраст которого не превышает двух лет, то сохраняются все гарантийные обязательства, а их ремонт после аварии должен производиться у официальных дилеров.
Законом предусмотрено, что автовладелец может отремонтировать автомобиль на сервисе по своему выбору, и этот ремонт будет оплачен страховщиком. Но нужно учитывать, что для самостоятельной организации ремонта придется получить письменное согласие страховой компании. При проведении восстановительного ремонта поврежденного авто не будет учитываться износ деталей и агрегатов. Запрещена замена деталей на запасные части, бывшие в употреблении. Это допускается только по соглашению между страховщиком и автовладельцем, например, когда речь идет о ремонте автомобилей, на которые уже не выпускаются новые запчасти. Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, - 12 месяцев.
Изменения в закон об ОСАГО предусматривают случаи, когда можно получить страховое возмещение деньгами. Это, например, полная гибель транспортного средства, когда его просто невозможно восстановить. Или если авто нанесен ущерб, размер которого превышает установленный законом лимит страховой выплаты в 400 тыс. рублей. Денежное возмещение будет возможно также в случаях причинения здоровью потерпевшего в ДТП вреда средней тяжести или тяжкого, а также повлекшего инвалидность или даже летальный исход.

О ПЛАТЕЖНЫХ КРЕДИТНЫХ КАРТАХ. КАК СДЕЛАТЬ ВЫБОР?

Для начала необходимо определиться, для каких целей вы приобретаете платежную карту.
Прежде чем оформить карту, стоит выяснить, много ли банкоматов у банка, который ее выпускает, и где они расположены. Если банкоматов мало или они далеко от вашего дома, или же отсутствуют, то вам будет неудобно и дорого пользоваться картой. Однако сейчас карты некоторых банков можно пополнять без комиссии в салонах связи, торгующих мобильными телефонами.
Когда выбор сделан, следует написать в банк заявление о выпуске карты: ее изготовление обычно занимает несколько дней.
До оформления договора на предоставление и обслуживание карты необходимо узнать о тарифах на ее обслуживание. В дальнейшем необходимо изредка проверять информацию на сайте банка, на стендах в отделениях и офисах на предмет возможных изменений.
Если Вы решили с использованием карты пользоваться не собственными деньгами, а заемными, взятыми в долг у банка под определенные проценты, то вам необходима кредитная карта.
Оформить кредитную карту – значит, ВЗЯТЬ БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ, который необходимо выплачивать с процентами и точно в срок. Однако многие банки предоставляют льготные периоды пользования заемными средствами.
Льготный период - возможность пользоваться деньгами банка в течение указанного в договоре периода, обычно от 30 до 50 дней. Но важно помнить, что для открытия нового льготного периода необходимо восстановить баланс карточки до первоначального уровня, т.е. вернуть все взятые в течение периода деньги, и если этого не сделать, то будут начисляться проценты в соответствии с договором. В связи с этим, прежде чем оформлять кредитную карту, необходимо все как следует обдумать.
Не стесняйтесь обратиться за разъяснениями к сотрудникам банка, берите время на размышление, чтобы посоветоваться с родственниками и просто знающими людьми.
В случае, если у вас возникли какие-то спорные ситуации или вопросы по оформлению кредитных карт и их использованию важно знать, что в Банке России действует Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, в которую можно обратиться письменно, по почте, факсу, а также через интернет-приемную на сайте Банка России. Электронный адрес Банка России
www.cbr.ru,
телефон 8-800-250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов России).

ПОВРЕЖДЕННЫЕ ДЕНЬГИ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Каждый из нас время от времени сталкивается с проблемой: что делать с поврежденными деньгами? Банкноты с оторванными углами, с пятнами или посторонними надписями могут попасть вам в руки, например, на сдачу в кассе супермаркета. В этом случае можете на месте требовать их замены. Оставленные на столе деньги могут быть разрисованы маленьким ребенком, а забытые в кармане банкноты могут вместе с одеждой попасть в стиральную машину.
Все это, разумеется, досадно. Но ничего страшного не произошло.
Незначительно поврежденные денежные знаки вы смело можете использовать в качестве средства платежа. Банк России устанавливает на этот счет твердые правила. Банкноты, имеющие потертости, небольшие отверстия, проколы, надрывы, утраченные углы и края, банкноты с загрязнениями, оттисками штампов, посторонними надписями, красочными или масляными пятнами, также как и монеты с царапинами,- являются платежеспособными и должны приниматься организациями по всем видам платежей по номиналу без исключения.
Если повреждения денежных знаков более серьезные, расплачиваться ими не стоит. Однако у вас остается возможность обменять их по номиналу в коммерческом банке. Это можно сделать в следующих случаях:
- сохранилось не менее 55% площади банкноты;
- банкнота, разорванная на несколько частей, склеена;
- купюра склеена из двух частей – правой и левой – разных банкнот одного номинала, если каждая часть не меньше 50% первоначальной площади;
- банкнота изменила окраску вследствие химического либо термического воздействия;
- монета имеет повреждения первоначальной формы (погнутая, сплющенная, надпиленная, имеющая отверстия и следы удаления металла);
- банкнота (или монета) имеет брак предприятия - изготовителя.
При отсутствии у кассира банка сомнений в платежеспособности денежных знаков обмен производится незамедлительно – сумма может быть выдана наличными деньгами или зачислена на счет.
Жалобы и обращения граждане могут направить через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru или в письменном виде по адресу: 115035, г. Москва, М-35, ул. Балчуг, д.2.

Подробнее о признаках подлинности банкнот Банка России можно узнать на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации www.cbr.ru, раздел «Банкноты и монеты».

Банк России проведет для руководителей финансовых организаций специальный курс, который позволит им понять барьеры, препятствующие получению услуг людьми с ограниченными физическими возможностями. Это - только одно из мероприятий, которые включены в специальный план и представлены членам рабочей группы при Банке России по обеспечению финансовой доступности для людей с инвалидностью,
пожилых и маломобильных граждан.

ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ БЕЗ БАРЬЕРОВ И ПРЕГРАД
Существует ряд вопросов, которые Банк России детально обсуждает с Министерством труда и социальной защиты РФ. «Дорожная карта», разработанная с участием представителей общественных объединений и ассоциаций людей с инвалидностью, уточняет: будет проведен анализ действующего законодательства, чтобы выявить избыточное регулирование в финансовой сфере, негативно влияющее на финансовую доступность для людей с ограниченными физическими возможностями. Минтруда должно согласовать «дорожную карту» для ее окончательного утверждения.
Планируется, что в ближайшее время будет завершена работа по адаптации сайта Банка России для людей с нарушениями зрения.
Кредитным организациям рекомендовано доработать приложения для удаленного доступа к финансовым услугам (интернет-банк, мобильный банк, автоматические службы колл-центров) с учетом их использования людьми с инвалидностью.
Значительное внимание уделяется инновационным решениям и разработкам IT-индустрии, позволяющим преодолеть существующие барьеры при пользовании людьми с инвалидностью финансовыми продуктами и услугами. Так, достигнута договоренность с НСПК о реализации пилотного проекта по изготовлению и внедрению устройств различных форм-факторов на базе технологий платежной системы «Мир». Ими могут стать, например, браслеты с вмонтированными в них бесконтактными микропроцессорами, которые предназначены для проведения операций по оплате товаров, работ или услуг. Такие браслеты можно будет использовать вместо стандартной банковской карты, что повысит удобство и безопасность оплаты незрячими, слабовидящими и людьми, имеющими нарушения моторики верхних конечностей.
Ряд мероприятий запланирован уже на 2018 год. Это, в том числе, проработка правовых вопросов, после принятия решения по которым станет возможно целевое кредитование людей с инвалидностью для приобретения технических средств реабилитации с использованием специального электронного сертификата.

И. Коваленко

 

 

 

Просмотров: 544 | Добавил: IRINKA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024uCoz